Powered By Blogger

суббота, 27 октября 2012 г.

Хоть убей, следа не видно,
Сбились мы, что делать нам?
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.

Сколько их, куда их гонят,
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

А. Пушкин
                                           Каким я вижу Азербайджан.

Начнем с того, что порою я закрываю на многое глаза. Как можно равнодушно смотреть на эти бесконечные пробки на проспектах. На бушующие толпы в метро. На цыганок, несущих на руках своих малолетних детей, братьев, и сестер, при этом, что то не понятное бормоча под нос и прося милостыню у народа. Я часто думаю, а кто просит больше? Эти цыганки с младенцами на руках, или народ, который по его мнению, делится с ними милостыней. На самом деле жалеть надо самих себя. Попрошайки, хоть и зависимы материально, но вольны душою, а в наше время не каждый, хорошо одетый гражданин, может этим похвастаться. Душевные благи и свободы, давно выпали из моды, можно сказать истреблены бесконечной спешкой за прибылью. Не секрет для многих, что азербайджанский народ перестал читать, ну, может быть, кроме тех, кто принадлежит немного не той эпохе, которая царит сейчас, а времени вольной мысли и интеллегентного развития. Книга- ключ к душевным благам. Но  вопрос сейчас совсем в другом. Каким я вижу Азербайджан? Это страна абсолютно позабывшая свои корни, свои обычаи, свое прошлое, следовательно, потерявшая путь к нормальному развитию. Вы можете возразить, мол, дороги строятся, бюджет растет, мосты возводятся, и чем же я не доволен, и что же мне еще надо? Я отвечу вопросом на вопрос- а где контингент? Зачем нам все это если мы не можем этим пользоваться правильно? Мы можем бесконечно плевать в колодец, из которого пьем, но кому как кроме себя мы делаем хуже? Я часто беседую с членами так скажем " продвинутой молодежи", только никак не пойму в чем они продвинулись? Вечно устраивая митинги, цель которых сами порой не понимают? Изображая из себя истинных патриотов? Прося "культурную милостыню" у Европы?  Европа была, есть и остается примером правильной демократии и идеологических свобод, но это никак не значит то, что мы должны просить у нее научит нас этим благам. Я думаю суть проблемы надо искать в корнях. Конечно труднее посадить дерево и ждать пока оно вырастит и даст плоды. На много легче воровать эти плоды из соседнего сада. Но кто мы после этого? Воры идеологий? Зачем? Давайте развивать то, что мы имеем. Выбросить под ноги чадру и надеть вместо нее мини юбку не значит быть свободным в выборе.  Как говорил великий русский писатель Федор Достоевский " Свобода без бога есть пропасть!". Мы народ верующий и этого у нас не отнять. Вера единственный смысл существованию человека. Его суть его я. Мы поговорим на эти темы в будущем а пока  вместо точки я ставлю запятую. Не  потому, что у меня кончились слова, а для того чтобы вы над этим подумали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий